Thursday, June 2, 2011

Совиный Манифест. Night Owl Manifesto


Позвольте представить вам Мой Идеальный Мир.

В Моём Идеальном Мире человек может договориться с начальством об удобном ему времени работы.

В Моём Идеальном Мире учреждения вроде почты и банков и всякие магазины работают и вечером-ночью.

В Моём Идеальном Мире у человека есть друзья-совы :).

Как можно догадаться, я живу в мире реальном. Мире, где экзамены приходилось сдавать рано утром, ездить за важной бумажкой ни свет ни заря и где добрые люди звонят тебе поболтать, когда ты ещё спишь.

Позвольте представиться — Сова :). Как только я, ещё подростком, получила свободу в том, когда ложиться спать, я стала ложиться позже обычного. Постепенно дошло до двух ночи. В университете тенденция продолжилась, и последние лет пять-шесть мне хочется спать не раньше трёх-четырёх. Иногда я ложусь и в пять, и позже, и не потому, что хочу спать, а потому, что посмотрела на часы и ужаснулась :)). Мой рекорд — лечь в семь утра, но во всём была виновата интересная книжка, я тут совершенно ни при чём! О:-)

Что меня раздражает, так это сплошная жаворонковость нашего мира. На это ещё Макс Фрай жаловался :). Никому нет дела до того, что некоторым людям ОЧЕНЬ трудно встать рано утром, чтобы успеть занять где-нибудь очередь или приехать вовремя на экзамен. Никому не интересно, что у части людей мозг лучше варит ночью, а не с утра пораньше, когда ты на минимуме своей энергии.

Я не говорю про тех, кто сидит допоздна в Интернете или играет в WoW до петухов. Я о тех, кто не в состоянии уснуть в «нормальное» время, что бы он ни пробовал. Как ни пыталась я ставить будильник на другое время, спать меньше и т.п., сдвинуть свой режим я не смогла. Моя голова варит просто идеально поздно ночью. Даже если мне пришлось рано встать и весь день я ходила никакая, стоит подкрасться темноте, как у меня заводится моторчик какой-то. Перекапывала бы по целому огороду ночами, если бы надо было =^_^=. А вот утром днём я с кислой мордой брожу по квартире, делаю всякие домохозяйские дела и лишь изредка сажусь, например, за книжку. За несколько часов до сна я успеваю больше, чем за весь день. А как хорошо слушать музыку, когда стоит полная тишина! Правда, потом просыпаются голосистые утренние птахи, но это уже другая история...

Мой ночной гость :)

Сегодня я решила немного просветиться в вопросе сов, и нашла вот что: существует расстройство сна под названием delayed sleep-phase disorder (по-нашему: синдром отсроченного наступления фазы сна), при котором человек спит долго и глубоко, но позже принятого в обществе времени. Т.е. это не бессонница, когда ты ворочаешься до рассвета, а именно отсутствие какой-либо сонливости до поздней ночи или даже утра, а затем — крепкий, нормальный сон. Такие люди всегда спят по-совиному, активны ночью, с трудом просыпаются рано утром и почти никогда не в состоянии перестроиться на «приемлемый» лад, а потому часто получают репутацию ленивых и недисциплинированных за постоянные опоздания на работу или учёбу :). Хорошо, если такой человек находит себе занятие не только по душе, но и по сну, например, работу в ночную смену или фрилансинг. А что если он хочет другую профессию?

Многие люди не знают о существовании этого заболевания (кстати, с трудом поддающегося лечению и, возможно, передающегося по наследству), и в некоторых странах различные организации пытаются исправить ситуацию, требуя, к примеру, выделения поздних рабочих часов для сов.

Я не знаю, есть ли у меня это расстройство (диагноз всё-таки должен ставить врач) или нет, но я знаю, что я имею право на здоровый сон и полноценную жизнь. Почему меня не заставляют есть плохую пищу или пичкать себя лекарствами, но считают вправе требовать нарушить нормальный для меня режим сна? Если это заболевание, то выходит дискриминация какая-то, ай-ай-ай ;). Вы же не просите аллергика забыть о пыльце, а диабетика — о сахаре? Совы — такие же люди, как и остальные, и имеют право на хорошие условия. Это не наша вина, и не в наших силах что-либо изменить. Другим остаётся только принять нас такими, какие мы есть, и позволить нам жить спокойно, без боязни телефонного звонка в 9 утра ;).

P.S. Кстати, см. время публикования этого поста ниже строкой ;)

8 comments:

  1. Да. Проблема действительно важная! Я вот в очередной раз пытаюсь сместить режим сна с 2-х на 12 - никак не получается... Но я не сдаюсь)

    ReplyDelete
  2. Я прочла про такой вариант, экстремальный, методом от противного: каждую ночь надо ложиться на час позже, пока не достигнешь нужного времени :) Ну или спать два раза - ночью и днём-вечером.

    ReplyDelete
  3. Вчера так и сделала (спала 2 раза) и надо сказать, что после дневного сна встала разбитая.. Лучше первый вариант, по-моему.

    ReplyDelete
  4. Ой как я вас понимаю... Но, увы, жизнь штука несправедливая, так что приходится жертвовать личным комфортом ради банального зарабатывания денег...

    ReplyDelete
  5. Agnia, может, слишком долго спала? Или с непривычки. Я в универе только этим и спасалась - приходила и вырубалась часа на три. А потом как огурчик - за работу :)

    Delenn, да, и это грустно и несправедливо..

    ReplyDelete
  6. Екатерина, а что поделать? Жизнь вообще несправедливая штука и от этого нам никуда не деться. Я не знаю, как там у вас в Финляндии, а у нас тут на юге России с работой прямо таки полный капец. Так что приходится работать там, где платят, а не там и так, как хотелось бы.

    ReplyDelete
  7. О, да! Иногда прямо хочется в Ехо... ибо мне, конечно, удалось перестроить немного свой режим сна и теперь я вырубаюсь в 12, но стоит только засидеться на пару часов и... привет, совиный режим! =)
    Кстати, просто привет!

    ReplyDelete
  8. Привет-привет :) Рада, что ты зашла :)

    ReplyDelete

How to leave a comment.
Как оставить комментарий.

Спасибо за ваши комментарии :)
Thank you for your comments =)
Kiitos kommenteistanne ;-)
コメントありがとうございます ^_^

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...