Friday, October 28, 2011

От одной книги к другой. From one book to another

  Говорят, что устойчивость внимания у современных людей падает, что мало кто хочет читать толстые книги с красочными описаниями, смотреть длинные фильмы, не спеша проводить время за одним занятием. Мол, сейчас, из-за всех этих технологий и Интернета люди привыкли быстро прыгать с сайта на сайта, оставлять коротенькие сообщения в Твиттере, смотреть клипы, и мало кого из молодых заставишь сесть за что-либо толще «Сумерек». Но правда ли это или учёные наводят панику? :)

Ночью я дочитала «Пир стервятников» и начала «Человека-амфибию». Вот эти книжки:



«Пир» был впервые опубликован в 2005 году. Мой томик Александра Беляева содержит два романа и одну повесть, и, к примеру, «Человек-амфибия» оттуда был впервые издан в 1928. Сравните толщину книг. Джордж Мартин очень популярен, огромное количество людей с удовольствием читает его толстенные книги. Да тот же «Гарри Поттер» - кирпичи! - а сколько детишек их проглотило? Или вот фантастика. У нас на полке стоит пухлый современный «Гиперион» Дэна Симмонса, а все четыре книги классической «Космической одиссеи» Артура Кларка легко умещаются в один том — первый роман написан в 1968 году. В общем, я не боюсь толстых книжек и не верю, что никому уже не интересны описания. :-Р Мы, любители словесных красот, не сдаёмся!

Так вот, Мартин и Беляев. У меня ушло почти два месяца на «Пир стервятников». Зато сколько новых слов я узнала!

...ringmail, hauberk, garron, carnage, sellsword, valiant, sullen, crone, methinks, whinny, mayhaps...

Очень полезные слова... :D


Зато теперь так легко читать по-русски! Да и книжка мне нравится сама по себе, старая, вкусно пахнущая, советского производства — с иллюстрациями ^.^ Уж «Человека-амфибию» я прочту быстрее :).

А вы что сейчас читаете? И сколько времени обычно уходит на книгу?


12 comments:

  1. Я дочитала "Бурю мечей" Дж. Мартина Правда на русском, английский только начала изучать и блог Ваш (Твой?) нашла благодаря изучению языка))) А теперь читаю постоянно. Да, так вот решила дать себе передышку перед "Пиром стервятников")))
    Еще я читаю книгу Тома Питерса «В поисках совершенства» истории успеха американских компаний. Все что касается менеджмента и управления персоналом мне интересно, т.к. связано с профессией)))
    Обычно читаю несколько книг сразу разной тематики,это у меня привычка еще из университета. Вот... В блоге немного пишу о том, что читаю и еще на Livelib http://www.livelib.ru/reader/Nat_Peres
    а по поводу объема книг - главное не объем, а содержание. Объемом меня не испугать)))
    Как-то длинно получилось...

    ReplyDelete
  2. Я сейчас "читаю" "Мастера и Маргариту")) Года два назад прочитала её на латышском, всё хочу в оригинале прочитать, но в кавычки поставила потому, что она у меня уже месяца два лежит на столе и я даже не прикасаюсь к ней.. Сейчас отношусь именно к тем людям, у кого времени только и хватает на короткие клипы или сообщение в твиттер, а если и есть свободная минутка, то я сразу спать))
    А так, если это время есть, книги довольно быстро читаю, особенно если они интересные и хочется знать, что будет дальше. Например, "Таинственный остров" Жюля Верна прочитала за один день (или, точнее, за сутки), не могла уйти спать, пока не узнала, чем закончилось. А потом уже перечитывала много раз и думала над каждой ситуацией. Да и те же самые "Сумерки" прочитала за 1 день))

    ReplyDelete
  3. Обожаю толстые, старые книги..у меня довольно приличная библиотека. На данном этапе перечитываю Сергея Довлатова...очень вкусные книги, люблю его ВСЕГО без исключения!

    ReplyDelete
  4. Помню, с большим удовольствием читала "Человека-Амфибию" в такой же старой, вкусно пахнущей книге) Сама сейчас временно ничего не читаю - дочитываю любимый, привезенный из России журнал Story, но и книгу на финском, по кот. брала интервью. А как долго читаю.. зависит от моего к книги интереса, могу проглотить и за ночь, и за неделю (если такая же толстая, как твоя первая книга) Кстати, ты замечала, что наши книги, переведенные на финский сразу раза в 2-3 увеличиваются в размерах!

    ReplyDelete
  5. Наталья, ко мне можно на ты :)

    Мы уже купили "Танец с драконами", но сначала пусть муж прочитает, а я отдохну на книжках полегче :) Хотя очень интересно! Там же Дени, Джон и Тирион *_*

    Я тоже по несколько книг читаю, справа в блоге где-то есть список :)

    ReplyDelete
  6. Icegirl, я "Гарри Поттера и философский камень" прочла за 14 часов :) Это для меня ну очень быстро, обычно я их расстягиваю. А "Сумерки" отлично шли перед сном - голова сразу выключалась так хорошо :))

    ReplyDelete
  7. Lazanna, моя приличная библиотека сидит почти вся в Москве и ждёт переезда :) Обожаю ходить по букинистическим книжным и рыться среди советских томиков. Да и дёшево. И тут, в Финляндии, много букинистических, но я пока мало знакома с финскими авторами.

    ReplyDelete
  8. Ksu, а не замечала, кстати. Надо глянуть. Я видела в основном наши книги на русском, в библиотеке в ТЦ Селло есть специальный русский раздел. Но нет ничего японского почему-то :(

    Уже много прочла в "Человеке-амфибии", захватывающе и красиво :) Захотелось фильм пересмотреть, в библиотеках есть ^.^

    ReplyDelete
  9. Ой, люблю про книжки... Много читаю сейчас. Был период вот совсем не читала, а сейчас прорвало. Только что начала читать "Шантарам" Грегори Робертса, правда на русском. Прочитала Дэптфорскую трилогию Дэвиса Робертсона. Перед этим прослушала книгу "Путь домой" Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа и Паустовского всего, что только нашла (просто восторг неимоверный, когда в юности читала столько удовольствия не получала). Еще читаю ребенку ежедневно "Волшебника страны Оз". Мы сейчас уже на пятой книге. В детстве читала только Волкова, а с Баумом не была знакома, вот наверстываю упущеное. Еще для рукоделия у меня "Золотой храм" Мисимы (почти дослушала), и биограбия Галины Вишневской "Галина". Ой.. не могу остановится. И на очереди след. лежит Мишель Пессель "Путешествие в Мустанг и Бутан", "Путь Художника" (на английском). Прочитала и прослушала за сентябрь-октябрь.
    Спасибо за напоминание про Беляева, надо его тоже почитать, очень его люблю.

    ReplyDelete
  10. Ого-го, какой список! :) А мне аудиокниги вряд ли понравятся - я после минут 5 вырубаюсь на аудио. Могу дослушать что-нибудь 20-минутное, если это что-то важное, но лишь делая перерывы и следя за вниманием :) А было бы здорово слушать их во время чего-нибудь, чтоб двух зайчиков сразу :)

    ReplyDelete
  11. Никогда не задумывалась о толщине книги, если она то, что я хотела, тогда "проглатываю" мгновенно и даже жалею,что быстро закончилась.
    Я согласна с тем, что все больше людей предпочитают короткую, компактную информацию. И очень многих пугает нечто похожее на "Войну и мир". Мне кажется, главная причина нехватка времени. Мы заняты очень многим,на многое отдаем свои силы.
    Я сечас читаю Мисиму и Кавабату. И там очень много описаний и отступлений, но они выполнены мастерски, и чувство усталости от этого ни разу не возникло, а наоборот, лишь чувство невероятного погружения в действие.

    ReplyDelete
  12. Без описаний мне сложнее погрузиться в выдуманный мир. С ними, если они классные, всё как перед глазами стоит, ярко и зримо :)

    ReplyDelete

How to leave a comment.
Как оставить комментарий.

Спасибо за ваши комментарии :)
Thank you for your comments =)
Kiitos kommenteistanne ;-)
コメントありがとうございます ^_^

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...